вторник, 27 января 2015 г.

Сделать свой проект: 4 совета

Хочу поделиться с вами интересной статьей от системы, которую использую сама в своем деле: 

"" Гениальные идеи посещают каждого. Создают что-то своё единицы. Кажется, будто сделать что-то своё невыносимо трудно: нужны инвестиции, дорогая команда, бизнес-образование и месяцы свободного времени; что для запуска собственного проекта нужно бросить нынешнюю работу, заложить квартиру, не спать ночами и договариваться с местными бандитами.

Не без этого.

Но спросите любого владельца бизнеса: «Стоит оно того?». От Саши Эльзессера, создателя бренда сувениров Heart of Moscow, до Марка Цукерберга, создателя Фейсбука, — все скажут, что игра стоит свеч.

Для всех, кто хочет чувствовать свободу и ответственность за собственное большое дело, — несколько советов от Мегаплана. Потому что мы любим предпринимателей и малый бизнес.

Взяться

Отбросьте все сомнения и страх, мол, будет трудно. Трудно будет, примите это как данность. Ни один, даже самый успешный проект не шёл к успеху без усилий (посмотрите историю Apple или того же Фейсбука). Ещё раз: будет трудно. Это не значит, что будет плохо.

Но если не начинать — не будет никак.

Начните с малого: опишите идею на листе бумаги. Продумайте, как её воплотить. Поиграйте с идеей, найдите её слабые места и малоизвестные вам области. Порисуйте. Рисовать приятно и нетрудно, но без этого первого наброска не случается ни один проект.

Пропишите ни к чему не обязывающий план действий. Будьте дотошны, но пока не ставьте сроков и не назначайте ответственных. Просто поймите, что нужно сделать, чтобы ваша идея воплотилась в жизнь. Пропишите план настолько подробно, насколько вам хватает знаний и опыта. Пусть он будет до смешного длинный и сложный.
Потом сократим.

Открыться быстро, сосредоточиться на главном

А вот секрет из книги Rework от Джейсона Фрайда: откройтесь как можно раньше, с минимальным функционалом. Так вы поймете, жизнеспособна ли ваша идея.

Посмотрите на модель проекта и найдите в ней то, что отличает вашу идею от других. В социальной сети это может быть особая механика знакомства. В журнале — звездный колумнист или интересная редполитика. Обычная цветочная лавка может отличаться близостью к жилому району. Найдите в своём деле то, без чего вы не видите смысла его запускать.

Теперь запуститесь с этой идеей и минимальным набором возможностей: в социальной сети сделайте минимум функций, но реализуйте особую механику. В журнале начните с текстов в Фейсбуке. Если цветочная лавка ценна своим расположением — приезжайте на это место и начинайте торговать хоть из багажника. Главное — начать как можно раньше.

Это даст два преимущества. Первое: вы сразу увидите, интересна ли людям ваша центральная идея. Рынок как-то прореагирует на вашу фишку. Вы получите обратную связь и окунетесь в дело, без теории. Второе: вы выйдете на рынок с меньшими рисками. Можно лелеять идею о новой соцсети, делать её полтора года, вложить в неё с десяток миллионов, открыться и прогореть. А можно потратить пятьдесят тысяч, быстро проверить концепцию на рынке, начать получать небольшие деньги за ваш маленький продукт и разрабатывать новые функции на деньги от бета-версии. Профит.

Работать регулярно

Работать придётся всё равно, даже если открываться с минимумом. Можно бросить все силы и сделать всё за короткий рывок: например, собрать сайт в авральном режиме за отпуск. Это реально. Однако в жизни нам редко выпадает возможность уйти во что-то с головой даже на неделю.

Лучше научитесь работать регулярно. Найдите такое время в жизни, когда вы стабильно можете посвятить себя своему делу, без вреда для других областей жизни. Например, с 11 до 15 по выходным.

Всё записывать

Записывайте все мысли, идеи и вопросы по проекту. Неважно как: в блокнот или Эксель, главное — чтобы ничто из того, что вам приходит сейчас в голову, не потерялось через десять лет.

Когда хорошая идея приходит в голову, она кажется настолько понятной и простой, что забыть её как будто невозможно. На деле же проходит пара дней, и мы уже не вспомним сам факт того, что хорошая мысль когда-то пришла.
Обратный пример — вести многолетнюю картотеку идей. Пусть сегодня какие-то мысли кажутся нереальными или не в тему. Дайте им полежать. Настанет время, и идея заиграет новыми красками — но только если её в своё время записать и не потерять запись. Представьте, каким горячечным бредом казалась лет десять назад идея делать корпус ноутбука из цельного куска металла, а не легких кусочков пластика. Теперь этот кусок металла стоит в полтора раза дороже конкурентов и расходится, как горячие пирожки. Называется «Макбук».

Про Мегаплан

Мы очень любим предпринимателей и малый бизнес. Когда-то и сам Мегаплан был маленьким стартапом, который мы придумывали по выходным. Мы убедились, что иметь своё дело в сто раз лучше, чем работать под чужим началом. Мы сделали Мегаплан для тех, кому не нравится работать «на дядю».

Мегаплан создан для малого бизнеса: он прост и быстр, но под капотом есть всё, чтобы управлять большими проектами.
Начинайте пользоваться Мегапланом, как только вас посетит здравая идея. Можно походить с ней месяц-другой, записывая все в Мегаплан — а потом начать решительно действовать, привлекая команду и планируя работу.

В Мегаплан легко заносить мысли и идеи, ставить задачи, хранить документы, планировать дела и общаться с клиентами. Все данные хранятся под паролем на нашем сервере. Мегаплан отлично работает удалённо — можно коллективно запустить интересный проект, ни разу не встретившись с коллегами лично.

Мегаплан хорош ещё и потому, что у него есть полностью функциональная бесплатная версия, ограниченная только количеством пользователей. Если вас в команде не больше трёх, можете пользоваться Мегапланом бесплатно. И, в отличие от конкурентов, бесплатный Мегаплан работает так же, как платный, и обновляется наравне с ним. ""
Я сама пользуюсь с удовольствием уже в течении нескольких месяцев, и буду рада, если это пригодится и вам!
Поделитесь, какие вы используете системы для организации своего дела или проектов?