четверг, 22 января 2015 г.

Постановка целей и инструменты для их выполнения

Сейчас столько различной литературы и информации о том, как правильно ставить цели, как их достигать и не забрасывать, что уже каждый в этом мастер. Но используем ли мы это в реальной жизни?
Мне кажется, что постановка целей, серьезное выполнение планов - это скорее мужское дело :) У нас, у девочек, все немного по-другому, нам нужно чтобы это было более душевно и отзывалось в сердце. И как сказал мой парень вчера - "Цели у тебя то есть, но иногда ты действуешь по настроению и не руководствуясь здравой логикой"))

Не смотря на скептицизм мужского населения, я все-таки расскажу о том, как я это делаю и какие инструменты использую. 

Например, моя цель - бизнес по продаже украшений ручной работы. Я расписала, что является критерием выполнения цели, какими ресурсами я для этого обладаю, а также всю цель разложила на более мелкие. Далее я определила критерий завершения для каждого пункта, и наметила план выполнения, для некоторых указала сроки завершения. Теперь самое главное и важное - это следовать плану :) Для этого его нужно всегда держать на виду, либо заглядывать в него, хотя бы раз в несколько дней и отмечать пункты, которые уже выполнила. 
Кстати, следить за целью и не забывать про нее, мне помогает ежедневный отчет. Это очень хороший прием из тренингов по мотивации, потому что каждый вечер ты реально оцениваешь свой действия. И, например, если ты хочешь выучить английский язык, а за последнюю неделю по этой цели отписывался только 1 раз в неделю, то либо цель для тебя не так важна, либо ты не уделяешь ей должного внимания. 

А теперь про инструменты, которые для этого используются. 

Во-первых это может быть обыкновенный бумажный блокнот. Вполне себе интересный вариант, особенно для тех, кто лучше запоминает написанное рукой. 

Можно использовать электронную версию, например писать отчеты в word. Главное, опять же, не забывать про этот документ и держать его на рабочем столе. 

Либо  можно использовать различные веб-сайты по постановке целей. Например один из них, который использую я, это SmartProgress, там есть бесплатная версия, и функционал довольно удобен. 

Для тех, кто желает посмотреть как это выглядит, а возможно и создать себе цели, вот ссылка на мою цель: https://smartprogress.do/goal/86735/

Я не в коем случае не занимаюсь рекламой этого портала, просто хочу поделиться информацией об удобном инструменте :) 

А ставите ли вы себе цели? Только на профессиональные стороны жизни или на личные тоже? Может поделитесь своими наработками и инструментами? Мне будет интересно!